Путешествие на байке: Чианг Май — Чианг Рай — Мае Салонг

В Таиланде скутер (по-местному «байк») является одним из основных способов передвижения. Приехав в Таиланд, я, первым делом, взялась осваивать езду на байке: пару раз въехала в кусты — основы вождения усвоила, но выехать на главную дорогу или проехать на дальнее расстояние так и не решилась ((

Но так как в Таиланде я была не сама, а с мужем, то водить байк было кому)))

Поэтому, когда я продумывала наши передвижения по Таиланду после Самуи, то в некоторых городах заранее учитывала аренду байка. Так было и с Чианг Маем. На посещение этого города я выделила шесть дней, запланировав один день на поездку в Чианг Рай.

По прибытии мы разузнали, что билет из Чианг Мая в Чианг Рай стоит минимум 160 бат с человека. Дорога занимает около 3-4 часов, т.е., по сути, мы бы не смогли увидеть за один день все, что хотели.

А планировала я посетить всем известный завораживающий Белый храм (Wat Rong Khun), который находится в 12 км от Чианг Рая, а также, деревню Мае Салонг, дорога к которой по карте google имеет продолжительность 65 км от Чианг Рая.

Взвесив все варианты, мы решились на самостоятельную поездку Чианг Май — Чианг Рай — Мае Салонг верхом на «железном коне» — байке Honda Spicy.

Путешествие на байке Honda

Переживаний было много, особенно из-за мощности нашего байка, но мы решили не отменять принятого решения. И хоть поездка была сложноватой, но ощущения от поездки и полученные впечатления я никогда не забуду.

Теперь расскажу по порядку, как все было…

Арендовали мы байк предварительно — за день до запланированного дня отъезда. В путь выдвинулись в 07:00 утра следующего дня. Маршрут наш лежал через горы, национальные парки, хай веи (high ways), мелкие поселки и мимо рисовых полей.

• Первые два часа пролетели незаметно. Нас обдувал утренний прохладный ветерок, вокруг раскинулись скалистые горные склоны вперемешку с лесами национальных парков и рисовыми плантациями.

Горные склоны

• Третий час был уже физически сложнее — стали затекать ноги и спина, глаза покраснели от дорожной пыли и песка, но силы еще были.

Рисовые плантации

• Следующие же 1,5 часа были самыми тяжелыми, но преодолели мы их успешно, т.к. поддерживало нас предвкушение будущих впечатлений.

Так как Белый храм (Wat Rong Khun) находился на пути следования до Чианг Рая, то его мы посетили первым.

Подъехав к храму, мое первое впечатление — он как-будто вылеплен из снега с искрящимися вкраплениями кусочков льда. Такой себе снежный храм в сердце жаркого Таиланда.

Белый храм

После часовой прогулки по территории храмового комплекса всю усталость как рукой сняло!

Путь к храму

Я в Белом храме

Вид храма сзади

Во дворе Белого храма

Посетив храм, мы заехали в Чианг Рай, где у нас был забронирован номер в отеле. Отдохнув около часа, мы двинулись дальше — в китайскую деревню Дои Мае Салонг. Китайской ее называют неспроста, т.к. первыми поселенцами в этой местности стали беженцы китайского коммунистического режима.

В этой поездке была только одна проблема — на часах было три часа дня, а точной точки на карте, где находится деревушка, мы не знали. До наступления темноты у нас было 3,5 часа и из них где-то 1,5 часа должна была занять дорога. Но мы не стали отказываться от задуманного, даже после того, как через сорок минут езды, нас накрыла дождевая туча. Решили при любых обстоятельствах добраться до спрятанной высоко в горах деревни, т.к. другого шанса у нас могло не быть.

Нам повезло, удача нам улыбалась в тот день. Виляя по крутым горным склонам, то поднимаясь вверх, то снова опускаясь вниз, через 1 час 45 минут мы наконец-то добрались до заветной цели.

На пути в Мае Салонг

Дорога была сложной и порой хотелось повернуть обратно, но мы получили экстремальные впечатления, которые останутся с нами навсегда.

Хотелось бы отметить:

Несмотря на райское великолепие юга Таиланда, его северная часть ничем не уступает по красоте и количеству мест, которые стоит посетить.

Но красота северного Таиланда совершенно иная — меня поймут те, кто хоть раз побывал высоко в горах или любители девственной природы лесов и полей.

Деревня Дои Мае Салонг славится на весь Таиланд своими чайными плантациями. Здесь выращивают основные сорта чая: черный, зеленый, белый. Некоторые из них смешивают с различными травяными и фруктовыми добавками: жасмином, мятой, жень-шенем, имбирем, апельсином, манго, яблоком и др.

Сама деревня находится высоко в горах, будто скрытая от всего мира за горными хребтами, и жизнь в ней идет равномерно изо дня в день, т.к. все в деревушке крутится вокруг чайного дела.

После вывески, гласящей, что нас приветствует деревня Мае Салонг, буквально через пару изгибов дороги расположился хорошо обустроенный чайный центр.

Но лично я расцениваю это место, как удачно продуманный маркетинговый ход — ловушка для ленивцев, которые, проделав столь долгий путь и увидев первые кустарники высаженного настоящего чая, сразу же останавливаются в красиво обустроенном месте для отдыха, дегустации чаев и, естественно, покупки по достаточно завышенным ценам.

Но мы были не из их числа и держали свой путь дальше. Через несколько метров доехали до первой огромной чайной плантации, которая принадлежит компании «101 Tea Company».

Вывеска чайной плантации

Остальные же плантации располагались по склонам гор, уходя вдаль, куда только мог достать наш взор.

Горные чайные плантации

Но на этом путешествие не завершилось. Мы отправились еще дальше: по дороге в саму деревню, где обнаружили небольшую семейную фабрику по заготовке чая.

Фабрика по заготовке чая

Сушка чая

Заготовочный цех

И решили тут же его продегустировать.

Дегустация чая

Таец по имени Лун, встретивший нас очень приветливо, но совсем не говорящий на английском, языком мимики и жестов предложил нам для пробы черный чай без каких-либо добавок.

Я внимательно следила за процессом заварки чая и вот, что я отметила для себя:

• Правильно заваренный чай пьют после второй заварки. Нужно засыпать чайные листья в заварник, залить кипятком и через одну минуту полностью слить воду, повторно залить листья, после чего чай готов к употреблению.
  • Для лучшей оценки аромата и вкусовых качеств, чай подается без сахара.

Чайная витрина

После дегустации мы захотели купить небольшой пакетик только что испробованного чая стоимостью 60 бат. Почему-то Лун стал звонить своей маме. Мы решили, что он хочет спросить разрешения на продажу или вообще не может понять, что мы от него хотим.

И тут он выдал: «Free». Мы были так удивлены, что несколько раз уточнили, не ошибся ли он? Но нет, он настаивал, что этот чай мы можем взять бесплатно. Муж был так тронут и благодарен этому незнакомому тайцу за его щедрость, что попросил разрешения сфотографироваться с ним на память.

Таец Лун с Игорем

Возможно, Лун так поступил из-за того, что у него не было сдачи с 1000 бат, которые мы ему дали, возможно, у них на фабрике зачастую закупают продукцию оптом, а не поштучно, а может быть, он действительно решил сделать нам подарок. Этого мы точно не узнаем, но, в любом случае, этот жест был очень приятным и показывающим добрую и светлую сторону народа северного Таиланда.

Уже возвращаясь обратно, мы заехали еще в одно место, где продегустировали и купили зеленый чай.

Возвращались в отель в Чианг Рае уже по темноте, уставшие, но довольные и наполненные впечатлениями.

Поэтому, рекомендую всем, кто раздумывает над такого рода поездкой, не сомневаться и совершить ее. Оно того стоит!

P.S. Если есть вопросы — пишите ниже в комментариях.
И, конечно же, делитесь статьей с друзьями в социальных сетях.

comments powered by HyperComments
Чиангмай: стоит ли ехать? | Natalive
2015-08-12 16:48:44
[…] раз за день до нашей поездки в Чианграй, мы арендовали себе велосипеды, объездив все […]